В настоящее время на большей части частного автотранспорта в качестве альтернативного топлива используется пропан-бутановая смесь, а программа по развитию установки газобаллонного оборудования на метане только начинает «набирать обороты».
Работники Синдорского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта», осознавая возможность экономии семейного бюджета, которая открывается при использовании компримированного газа в качестве газомоторного топлива, начали устанавливать ГБО на метане на свой личный автотранспорт.
На сегодняшний день оборудование установлено на семи частных автомобилях различных марок работников филиала, начиная от ВАЗ-2106 и заканчивая Nissan Qashqai. Последний комплект ГБО установил на личный автомобиль Hyundai Accent председатель первичной профсоюзной организации Синдорского ЛПУМГ Борис Девятовский.
Переоборудовав топливную систему автомобиля в специализированном сервисе г.Кирова, Борис Сергеевич сразу же протестировал свою машину. Расстояние от Кирова до пос.Синдор, а это 635 км, личный автомобиль преодолел без проблем.
Спустя несколько дней начальник Синдорского ЛПУМГ Дмитрий Фурса предложил председателю первички воспользоваться приглашением коллег из Вуктыльского ЛПУМГ и принять участие в совещании по популяризации КПГ в качестве газомоторного топлива для частного автотранспорта, наглядно продемонстрировать все возможности газового оборудования, установленного на личный автотранспорт и заправить автомобиль на АГНКС Вуктыльского ЛПУМГ, как первое частное лицо.
Совещание вызвало оживленный интерес у работников. Информация от первого лица о преимуществах и недостатках эксплуатации автомобиля, работающего на газомоторном топливе, основанная на личном опыте, была интересна и предметна, а кроме того сопровождалась демонстрацией самого автомобиля. Машина была выставлена для ознакомления на территории филиала. Был произведен запуск двигателя, продемонстрирован режим перевода двигателя с «газа» на «бензин» и обратно. Работники могли убедиться, что, несмотря на габариты баллона, более половины багажника остается свободной. Особенно им был интересен моторный отсек, где размещены основные части ГБО: редуктор с манометром, форсунки, фильтр, заправочная горловина, а также электронный блок управления.
Далее машина Бориса Девятовского была направлена на АГНКС для заправки. Оператор заправочных станций Белова Ираида тепло встретила первого частного клиента заправки и по завершении вручила ценный подарок от коллектива управления.
Работники предприятия, устанавливая ГБО на собственный автотранспорт, не только значительно экономят свой семейный бюджет и улучшают экологию, но и участвуют в развитии своей организации по данному направлению. Все больше работников ООО «Газпром трансгаз Ухта» выбирает именно этот путь.
Жданова Олеся
Инженер по научно-технической информации
Синдорского ЛПУМГ