Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Всемирный день качества был утвержден в 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week). Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ежегодно Всемирный день качества отмечают более семидесяти стран мира. В Америке, Европе и Азии в этот день проходят мероприятия, цель которых акцентирование внимания общественности на проблемах качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Внимание уделяется также качеству управления обществом, необходимое для обеспечения достойного уровня жизни людей и устойчивого развития страны.
Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей. Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира Европейская неделя качества также стала заметным мировым событием, которое включает акции, проводимые с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрацию достижений и важности качества для конкурентоспособности в пределах Европы. К тому же каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня, посвящены определённой теме. Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Проведение праздника «Всемирный день качества» направлено на оптимизацию и повышение качества производимых товаров и услуг. Население нашей страны должно иметь возможность приобретать товары высокого качества. К сожалению, пока данная проблема еще не решена полностью. К наиболее распространенным вопросам, которые стоят перед этими службами, относятся претензии к качеству промышленных товаров (одежда, обувь, бытовая техника, сотовые телефоны и др.). Качество продовольственных товаров тоже оставляет желать лучшего. Потребители часто недовольны мясными полуфабрикатами, колбасными изделиями, рыбой, растительным маслом и другими продуктами. Говоря о предоставляемых услугах, наиболее распространенными считаются претензии к качеству установки окон и дверей, производству мебели и т. д. Наше государство много делает длятого, чтобы бороться снедобросовестными производителями. Товары проверяются на их соответствие существующим сегодня гостами и нормативам.
Однако пока еще нельзя сказать, что в России производятся и продаются только качественные товары. Всемирный день качества – это один из самых полезных для человечества праздников. Будучи одной из наиболее важных проблем в экономике, высокое качество стало главным залогом успешной деятельности предприятий и отраслей любой страны. К сожалению, на сегодняшний день за услуги и товары высокого качества и достойного обслуживания зачастую приходится довольно дорого платить. Однако, пользуясь благами цивилизации высокого качества, мы таким образом гарантируем себе сохранность собственного здоровья и спокойствия.
Статью готовил, Мудров Николай Ильич,
Приборист службы КИПиА,ТМ,эАСУ ТП и М, «группа метрология»
Заволжское ЛПУМГ - филиал ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»