В адрес редакции газеты «Пульс Ямбурга» поступило письмо от участника специальной военной операции Юрия ГАРЦЕРА, добровольца отряда имени Александра Невского. «Хочу выразить искреннюю признательность и поблагодарить коллектив филиала «Ямбургское районное энергетическое управление», а также цеховую профсоюзную организацию ЯРЭУ за приобретение автомобиля УАЗ, постановку его на ход и отправку на фронт», – пишет он в начале письма.
Юрий Гарцер с 1996 по 2006 год работал в ЯРЭУ. Начинал крановщиком мостового крана, затем трудился здесь слесарем-ремонтником. После реорганизации филиала перешел в «Газпром энерго», а затем в «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск». Откуда в 2019 году и ушел на заслуженный отдых.
Первый раз добровольцем отправился на СВО в 2023 году, в марте 2024-го заключил второй контракт. В тяжелых боях его часть понесла потери в технике, для восстановления боеспособности требовалось ее пополнение. Одним из способов стало обращение к производственным коллективам, в которых раньше работали бойцы.
– Я служил в артиллерии, и нам была нужна вспомогательная машина сопровождения на боевых заданиях, лучше всего – УАЗ. Также его можно использовать для других целей подразделения: доставки вспомогательного оборудования, выезда личного состава за пределы зоны боев (от 50 до 70 км от линии боевого соприкосновения), на базу отряда за запчастями, другим необходимым имуществом и многого другого, – перечисляет Юрий Артурович.
Письмо от командира части было получено в ЯРЭУ. Давний друг Гарцера, мастер цеха водоснабжения и очистки стоков ямбургской производственной службы энерговодоснабжения филиала Андрей Уткин, поделился проблемой отряда Александра Невского с коллективом и председателем цеховой профсоюзной организации (ЦПО) Еленой Байдаковой, которая сразу поддержала идею сбора средств для приобретения подержанного автомобиля для бойцов СВО.
– Первые перечисления на покупку УАЗа сделали профлидеры нашей ЦПО, – отмечает Елена Валентиновна. – Кроме того, мы обратились к работникам наших цехов в Ямбурге, Новозаполярном и Новом Уренгое с просьбой поддержать сбор средств. Необходимая для покупки, а затем и для приведения автомобиля в надлежащее для боевых действий состояние сумма была собрана быстро. Донесение информации, организация, администрирование – таковы были наши задачи в процессе приобретения машины. При этом мы регулярно отчитывались о ходе сбора и расходах. А главное, что нам удалось сделать, и в чем я вижу предназначение профсоюза, – собрать людей, работающих в разных местах, вокруг общей идеи.
Основная тяжесть поиска, приобретения, восстановления УАЗа легла на плечи вдохновителя акции Андрея Уткина, потратившего на это практически весь свой межвахтовый отдых и привлекшего к этим задачам даже свою семью. Проблем возникло при этом немало…
– Юрий Гарцер прибыл за автомобилем, когда мы его уже немного «подшаманили» (подкрасили, кое-что подтянули или заменили, сварили огромный багажник на крышу, укомплектовали автомобиль тросом, канистрами, домкратом, набором ключей, аптечкой, шанцевым инструментом, запасными колесами), – вспоминает эти суматошные дни Андрей Геннадьевич. – Его отпустили в увольнение, он приехал за машиной в Муром и отправился на ней своим ходом на СВО. По пути туда у УАЗа заклинило мост. На нем был установлен так называемый «военный» тип моста, не предназначенный для таких длительных маршей на несколько сотен километров. Я думал, что «военные» мосты на уазике – это хорошо, а на самом деле на них час едешь, два часа должен отдыхать. Зато они высокопроходимые. Поломка произошла уже под городом Касимов Рязанской области. Что делать… Заказали эвакуатор, снова привезли его в Муром. Купил я в авторазборе другие мосты (так называемые «колхозные»), в сервисе нам их перебрали и поставили взамен старых «военных». Еще раз углубленно посмотрели техническое состояние, заменили карбюратор, прокладку блока цилиндров, запаяли медный радиатор охлаждения. Юра к тому времени вернулся к месту службы, снова выехать за машиной не мог. А мне надо было уже на вахту собираться, иначе мог бы и сам отогнать. В итоге я нашел в Москве ребят, занимающихся доставкой на автовозах техники в указанную точку. Пришлось в столицу на нем отправляться, на этом уазике. Заодно испытал: проехал 300 километров со скоростью 80 км/час. Все в принципе работало, по пути проводочек оторвался, заменил на коленке. И вот из Новошахтинска Гарцер уже его забрал непосредственно в свою часть…
Автомобиль получился, что называется, «боевой». Помимо помощи в выполнении повседневных задач бойцов-артиллеристов, на нем довелось однажды экстренно эвакуировать в медсанчасть раненого воина. Получил «ранение» и сам уазик – попадание дрона. Но был восстановлен на месте и продолжил боевую службу. К моменту завершения контракта Юрия Гарцера еще стоял «в строю».
«Нам, находящимся в зоне специальной военной операции, очень важно чувствовать, что у нас есть надежный тыл. Огромное спасибо и низкий поклон! От чистого сердца всем здоровья, добра и скорейшего наступления мира!» – заканчивает свое письмо в редакцию Юрий Артурович.
Материал газеты «Пульс Ямбурга» № 8 (1651) 24 февраля 2025 г. (Профсоюзный вестник № 1 (93))
Теги: Газпром добыча Ямбург, Профсоюз, Волонтеры, Помощь СВОим