В преддверии Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта в Ямбурге состоялись конкурсы профессионального мастерства среди водителей и автослесарей.
Новый Уренгой, Надым, Югорск, Ноябрьск, Сургут – все эти населенные пункты двух северных автономных округов объединяет то, что дорожные климатические условия в них являются не самыми благоприятными. Впрочем, специалисты автотранспортных предприятий, базирующихся в этих городах, с данной проблемой справляются отлично. И чтобы продемонстрировать свое мастерство, лучшие водители северных дочерних обществ Газпрома собрались 18-19 октября в заполярном Ямбурге.
Заглянем под капот
Однако прежде чем машина выйдет из гаража, нужно убедиться в ее готовности, а иногда и выполнить небольшой ремонт. За это отвечают мастера слесарного дела. Именно с их конкурса началась соревновательная программа. Участников было восемь, все они представляли общество «Газпром добыча Ямбург».
Испытания традиционные: сначала – теоретические вопросы по устройству автомобиля и требованиям охраны труда при его ремонте, а затем – практическое задание.
Двадцати минут, отведенных на тестирование, участникам хватает с лихвой. На очереди – практика. К ней конкурсанты приступают уже после обеденного перерыва. Но вначале – традиционное торжественное открытие и напутственные слова от руководства и профсоюзного комитета предприятия.
– Желаю всем твердости рук, немного удачи и грамотного применения собственных знаний. И пусть победит сильнейший! – поприветствовал участников начальник УТТиСТ общества «Газпром добыча Ямбург» Валерий Погосов.
Слесари занимают исходные позиции у экзаменационных постов, на каждом из которых конкурсантам предстоит выполнить по одному заданию. Всего их четыре: произвести регулировку теплового зазора клапанов ДВС, установить верхнюю цепь привода ГРМ на двигателе, определить величину износа рабочих поверхностей гильз цилиндров ДВС и подготовить охлаждающую жидкость по заданным параметрам. На все про все каждому конкурсанту дается чуть более 40 минут. Но многие справляются раньше.
– Для меня практика сложнее теории. Прежде всего потому, что задания выполняются в реальных условиях, а значит, ответственность намного больше. За твоими действиями наблюдают эксперты, следовательно, ты волнуешься. Видишь, как работают соперники, и понимаешь, что должен справиться не хуже, – делится впечатлениями слесарь по ремонту автомобилей МРС УТТиСТ Кирилл Криводанов, первым закончивший практику.
«Патриотичное» вождение
Следующий день всецело посвящен мастерству управления автомобилем.
Субботним утром тихую жизнь поселка нарушает непривычно громкий машинный гул на стояночной площадке возле НФЖК-2. Автомобили УАЗ «Патриот» здесь заезжают на эстакаду, выполняют параллельную парковку, выписывают восьмерки и змейки, преодолевают колею, мчатся на скорости...
Допуском же к участию в «трассовом многоборье» для автомобилистов стал теоретический экзамен, который они сдали накануне. В ходе десятиминутного тестирования водители продемонстрировали свои знания ПДД и основ безопасности дорожного движения. Без особых погрешностей барьер прошли все.
В день заездов погода традиционно «не подвела»: мороз, ветер, гололедица.
– Здесь собрались лучшие из лучших, поэтому, я уверен, вы все успешно справитесь с заданиями, которые мы сегодня для вас подготовили. Желаю удачи и терпения! – сказал в приветственном слове начальник транспортного отдела нашей компании Константин Котляр.
Под громкие подбадривания зрительской аудитории навыки быстрого принятия решений, безопасного вождения, плавного старта, торможения и многого другого на ямбургской трассе демонстрируют лучшие водители компаний «Газпром добыча Ямбург», «Газпром добыча Уренгой», «Газпром добыча Ноябрьск», «Газпром добыча Надым», «Газпром трансгаз Сургут», «Газпром трансгаз Югорск» и «Севернефтегазпром».
– В силу климатических условий ваша трасса отличается от нашей. Да и вожу я дома автобус, а здесь соревновался на легковом автомобиле. Так что перед заездом пришлось немного потренироваться, чтобы почувствовать габариты машины. Особо сложно мне далась эстакада, но я ее прошел. Думаю, результат будет хороший, – говорит представитель общества «Газпром добыча Ноябрьск» Анатолий Рыжов.
– Самым трудным элементом для меня была параллельная парковка, поскольку в обычной жизни я езжу на грузовом автомобиле. И чтобы правильно заехать правым боком в «карман», нужно было не просто хорошо управлять легковой машиной, а ощущать ее габариты, – считает работник автоколонны № 3 УТТиСТ общества «Газпром добыча Ямбург» Ильдус Загидуллин.
Фигурное мастерство
Наравне с мужчинами свое мастерство управления автомобилем демонстрируют и три женщины – Элина Вергасова, Ольга Иванова и Светлана Нифонтова. Под неусыпным взором членов комиссии автоледи нашего предприятия профессионально выполняют сложные фигуры. При этом в качестве послабления конкурсанткам была предоставлена для заезда модель импортного внедорожника с автоматической коробкой передач. А вот над ухудшением природных условий «поработала» сама природа: перед началом женских заездов пошел сильный снег.
– Мой автомобильный «земельный» стаж насчитывает 13 лет, так что за рулем я как рыба в воде. Было интересно, насколько хорошо смогу проехать здешнюю трассу. Элементы оказались несложными. Так что я молодец! – не скрывает радости техник СЭ-2 УТТиСТ Элина Вергасова.
Чествуем лучших
Торжественная часть мероприятия проходила под крышей КСК. Под несмолкающие аплодисменты были объявлены победители двух конкурсов профмастерства.
Звание лучшего слесаря по ремонту автомобилей УТТиСТ общества «Газпром добыча Ямбург» завоевал Кирилл Криводанов. В личном зачете по вождению абсолютным лидером стал сотрудник нашей компании Артем Пестерев (автоколонна № 10). В командном зачете кубок победителя также взяла наша сборная (Александр Янкаускас и Владимир Гаранин – оба из автоколонны № 6). Призеры во всех номинациях были отмечены памятными подарками от ППО «Газпром добыча Ямбург профсоюз».
Материал газеты «Пульс Ямбурга» № 41 (1635) 24 октября 2024 г.
Светлана ЛЕБЕДЕВА
Фото Евгения ГЕРОЯНА