36 лет насчитывает общий стаж работы в различных подразделениях ООО «Газпром добыча Ямбург» слесаря-сантехника газового промысла № 7 ГПУ Андрея Алексеевича Лукьянчикова. Из них более 15 лет он был профгрупоргом в одной из цеховых ячеек управления технологического транспорта и специальной техники. Он согласился рассказать «Профсоюзному вестнику» о своём трудовом пути в Заполярье, об опыте работы профсоюзным организатором, о своём видении места и роли этой общественной организации в жизни рабочего коллектива.
– Я ведь служил на Крайнем Севере два с половиной года, моряк‑пограничник, – смеясь, начинает свой рассказ Андрей Алексеевич. – В 1987 году пригнал катер по служебной необходимости на берег Обской губы. Дирекции ямбургского строящегося газового предприятия, которая располагалась прямо на берегу Обской губы. Позже это подразделение стало УМТСиКом. Начальник базы Алик Захарович Дзабиев меня приметил и пригласил на работу, сказал, что понравился ему своей ловкостью. До сих пор вспоминаю его с благодарностью: после демобилизации в 1988 году взяли на работу, направили в Новый Уренгой на учёбу. Там и получил специальность стропальщика. Конечно, после службы сначала домой в Новочебоксарск вернулся, но с уже принятым для себя решением ехать на Север и с вызовом (тогда так было принято) на работу в кармане, а мать в слёзы – не пущу... Уговорил её, поехал и ни разу об этом не пожалел.
На Ямбург вернулся через полтора месяца: всё знакомо, всех знаю... Жизнь кипела, помогали один другому, особенно это касается тех, кто вечера проводил в спортивном зале или на спортивных площадках. Мы и спортивные мероприятия не пропускали, и в праздничных массовках участвовали сообща.
Когда на предприятиях начались реорганизации, знакомые водители посоветовали перейти в УТТиСТ. Им стропальщик был нужен. Взяли и сразу поручили стать в цехе профгрупоргом. Я не возражал, общественная нагрузка никогда не пугала. Ведь профсоюз – это что? По‑моему, это союз профессионалов, а профессионал – это не только определённые знания, умения и навыки, но и психологическая поддержка, морально‑этические нормы. Из истории помню: первые в мире профсоюзы требовали улучшений и увеличение рабочих мест, боролись за достойную зарплату. Отстаивание интересов, связанных с законодательством и высшим руководством, своих работников, думаю, нужно оставить руководству. Уж они‑то знают, надеюсь, за что и как сегодня можно бороться в нашем обществе.
А вот на местах председателям и профоргам больше внимания нужно уделять личности. Что, по большому счёту, человеку надо у нас, на Крайнем Севере? Внимания, быть услышанным, чтобы его поддержали в случае конфликта, помогли обустроиться на месте, научили ладить с коллегами, если это нужно. Мы все здесь такие разные, а жить и работать надо вместе.
Я сам пережил четыре перестройки и внутри УТТиСТ, и вне его. За почти 27 лет моей работы в УТТиСТ наша профгруппа менялась, но мы старым составом всегда держались вместе, каждый из нас знал, что он не один. Понятно, что для всех реорганизаций имеются какие‑то причины, но для рядового работника все эти изменения несут стресс. Вот где бы подключиться профсоюзу филиала, хотя бы с целью успокоить, приободрить. С 2015 года я работаю в ГПУ на ГП‑7. Причина понятна, думаю: вахта месяц на месяц. Хочется чаще быть дома. Дети выросли, надеюсь внуков понянчить.
Что бы хотелось посоветовать начинающим профгрупоргам? Чтобы не забывали, что все мы люди и находимся далеко от родных и близких!
Материал газеты «Профсоюзный вестник» № 3 (90)
Записала Валентина Пархомчук
Фото Евгения Герояна
Теги: Газпром добыча Ямбург, Профсоюз, Профсоюзные лидеры, Люди Газпрома